Телефон: +7 (905) 704-14-43

Часы работы пн-пт: 9:00-18:00

Обратный звонок

В литературных источниках содержится большое количество исследований физико-механических свойств бетонов с базальтовой и полипропиленовой фиброй. Результаты различных публикаций имеют достаточно противоречивый характер.

Одним из самых важных свойств фибры является коррозионная стойкость. Так, исследования, проведенные в работах [10,11],показали, что при выдерживании базальтового волокна в растворе NaOH в течение 16 суток можно наблюдать образование коррозионного слоя, который постепенно увеличивается и отслаивается на 64 сутки выдерживания. При покрытии образца TiO2 на 16 сутки отмечается более медленное образование коррозионных слоев, однако эффективность покрытия становится незначительной после более длительного выдерживания волокна в растворе NaOH.

Главная проблема любого бетона для пола - это отсутствие устойчивости к напряжению на растяжение. Это значит, что в перепады температур или других неблагоприятных условиях он может крошится и трескаться. Но мы расскажем о возможности улучшить эти характеристики в 15-20 раз. 

А.П. ПУСТОВГАР, канд. техн. наук, научный руководитель Научно-исследовательского института «Строительных материалов и технологий» (НИИ СМиТ) НИУ МГСУ, А.Ю. АБРАМОВА, заведующий Научно-исследовательской и испытательной лабораторией «Физикохимического анализа» (НИИЛ «ФХА») НИИ СМиТ НИУ МГСУ, Н.Е. ЕРЁМИНА, лаборант Научно-исследовательской и испытательной лаборатории «Строительных композитов, растворов и бетонов» (НИИЛ «СКРиБ») НИИ СМиТ НИУ МГСУ Ключевые слова: бетон, базальтовое волокно, полипропиленовое волокно, дисперсное армирование, фибра, коррозия

Keywords: concrete, basalt fiber, polypropylene fiber, dispersed reinforcement, fiber, corrosion

Срок эксплуатации таких дорог дольше.

Расчеты и международная практика показывают, что срок службы цементобетонных дорог минимум в 2 раза больше, чем асфальтобетонных.