Телефон: +7 (905) 704-14-43

Часы работы пн-пт: 9:00-18:00

Обратный звонок

Ассоциации бетонных дорог снова возвращается к теме бетонных покрытий на конференции «Строительство дорог и инфраструктурных проектов: техника, технологии, материалы», организованной РБК 5 июня 2018 года в рамках выставки BAUMA 2018.

Применение набрызг–бетона в строительстве тоннелей и шахт является хорошо известной и экономичной альтернативой традиционным монолитным технологиям. Дополнительная экономия времени и затрат может быть достигнута за счет использования фибробетона, в составе которого часто применяются стальные волокна. Недостатками стальных волокон являются риск коррозии, повреждение водонепроницаемых пленок из-за жесткости волокна, а также относительно невысокие значения упругой деформации. В настоящем исследовании изучена долговечность недавно разработанных полиолефиновых двухкомпонентных волокон Concrix. Квадратные плиты из фибробетона с предварительно нанесенными трещинами подвергались воздействию статической нагрузки, а также различных водных растворов (хлорида натрия, сульфата натрия, серной кислоты). Были определены значения длительной деформации и остаточной нагрузки. По результатам лабораторных испытаний доказано, что ползучесть и воздействие агрессивных сред не являются лимитирующими факторами для применения данного типа полимерных волокон.

Несмотря на то, что бетон является на текущий день одним из самых прочных и доступных строительных материалов, он всё-таки недолговечен. При интенсивных нагрузках на бетонное покрытие, сильных перепадах температур и других факторах бетон склонен к растрескиванию и разрушению. Чтобы этого не происходило как можно дольше, имеет смысл укрепить бетон ещё во время замешивания. Для этого используют фиброволокно или фибру для бетона. 

В настоящее время остро стоит проблема качества и долговечности дорожных покрытий, в связи со значительным увеличением интенсивности и грузонапряженности на дорогах. в тоже время использование шипованной резины и несоблюдение скоростного режима приводит к более быстрому износу верхнего слоя дорожного полотна и, как следствие, появлению колеи. Эта проблема затрагивает дорожные покрытия, выполненные не только в асфальтобетоне, но и в цементобетоне. так на одном из участков платной дороги (м4-дон), выполненном в цементобетоне, за последние 5 лет образовалась колея в среднем 20 мм глубиной.