Зона Бетона

Телефон: 8 (495) 2222-632, +7 (915) 256-2222

E-mail: info@concretezone.ru

В настоящее время остро стоит проблема качества и долговечности дорожных покрытий, в связи со значительным увеличением интенсивности и грузонапряженности на дорогах. в тоже время использование шипованной резины и несоблюдение скоростного режима приводит к более быстрому износу верхнего слоя дорожного полотна и, как следствие, появлению колеи. Эта проблема затрагивает дорожные покрытия, выполненные не только в асфальтобетоне, но и в цементобетоне. так на одном из участков платной дороги (м4-дон), выполненном в цементобетоне, за последние 5 лет образовалась колея в среднем 20 мм глубиной. 

В течение многих лет стальная фибра армировала торкрет, который с успехом применялся в туннелестроении. Различные проблемы, связанные со стальными волокнами, такими как, например, сложность обращения в связи с большим весом, комкование в процессе смешивания, значительная отдача при распылении, шланги и насадки поддающиеся быстрому изнашиванию, а также воздействию коррозии и повышенная опасность получения травм при выступающих стальных волокон были приняты из-за отсутствия альтернатив.

Фибробетон представляет собой бетон, в который при производстве добавляются волокна (фибра) для повышения стойкости к образованию трещин и разрушению.

Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки

Дисперсное армирование бетона фибриллированным синтетическим микроволокном позволяет компенсировать недостатки бетона – образование усадочных трещин, низкую прочность при растяжении и хрупкость разрушения. В результате сравнительных испытаний установлено, что введение микроволокна Фиброфор Хай Грэйд в бетон незначительно повышает предел прочности при сжатии по сравнению с контрольным составом, но значительно увеличивается предел прочности на растяжение при изгибе (до 20%). Наиболее приемлемым расходом микроволокна для исследованного бетона является 0,9 кг/м3 .

В статье рассмотрены основные виды армирующих волокон, предлагаемых на российском рынке в качестве армирующей фибры для торкрет-бетонов. Дана характеристика существующего нормативного обеспечения в области дисперсного армирования. Рассмотрены методики определения эффективности применения армирующих волокон.