Зона Бетона

Телефон: 8 (495) 2222-632, +7 (915) 256-2222

E-mail: info@concretezone.ru

Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки
Рис. 1. Фибриллированные микроволокна, собранные в пучки

Дисперсное армирование бетона фибриллированным синтетическим микроволокном позволяет компенсировать недостатки бетона – образование усадочных трещин, низкую прочность при растяжении и хрупкость разрушения. В результате сравнительных испытаний установлено, что введение микроволокна Фиброфор Хай Грэйд в бетон незначительно повышает предел прочности при сжатии по сравнению с контрольным составом, но значительно увеличивается предел прочности на растяжение при изгибе (до 20%). Наиболее приемлемым расходом микроволокна для исследованного бетона является 0,9 кг/м3 .

Фибробетон представляет собой бетон, в который при производстве добавляются волокна (фибра) для повышения стойкости к образованию трещин и разрушению.

В области дисперсного армирования бетона были проведены разносторонние исследования с целью улучшения его свойств, таких как предел прочности при растяжении, ударная прочность, устойчивость к истиранию [1,2,3,4,5,6]. Для этого использовались различные типы фибры, в том числе на основе стали, органических и неорганических материалов. Фибра различается в зависимости от формы, длины, поверхностной шероховатости и т.д.

В статье рассмотрены основные виды армирующих волокон, предлагаемых на российском рынке в качестве армирующей фибры для торкрет-бетонов. Дана характеристика существующего нормативного обеспечения в области дисперсного армирования. Рассмотрены методики определения эффективности применения армирующих волокон.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог являются наиболее долговечным видом покрытий. В России проектный срок службы цементобетонных покрытий составляет 20-25 лет (за рубежом – 40-50 лет), асфальтобетонных 10-15 лет. Реальный, фактический межремонтный срок службы покрытий в условиях России, по ряду объективных и субъективных причин, намного ниже проектного. Поэтому повышение долговечности цементобетонных покрытий является актуальной задачей. Наиболее перспективным в настоящее время является дорожный цементный бетон с прочностью на растяжение при изгибе, его расчётной характеристикой, соответствующей по величине классу не ниже Вtb4,8 (марок не ниже Ptb60). Эта величина прочности бетона определяет высокую несущую способность покрытий, их выносливость и трещиностойкость.